Category: музыка

я в рамке

Сефардские песни

Углядел у Митиной (ну да, я туда тоже заглядываю, а что, нельзя? :)) — и вот уже несколько дней хожу под впечатлением, не могу отвязаться от этих мелодий (хотя вроде не сефард по происхождению, а ашкеназ :)) К тому же исполнение просто прекрасное.





Вот ссылка на весь сборник сразу:
https://www.youtube.com/user/ENCHIRIADIScom/videos?flow=list&view=0&sort=da

Язык, на котором исполняются песни — ладино (или просто «сефардский») — стоит в том же отношении к испанскому, что и идиш — к немецкому. Т.е. это архаичный средневековый диалект испанского с добавлением большого количества слов из древнееврейского.
манул

клип на классический стих на эсперанто

Вчера увидел у mevamevo прекрасное: видеоклип положенного на музыку классического стихотворения на эсперанто «Опьянение» («Ebrio») Уильяма Олда. Не могу не поделиться прекрасным с френдами. Хотя бы послушаете, как эсперанто звучит :)

манул

матстат

По работе понадобилось разобраться (и сделать соответствующую программу) с понятиями математической статистики: средневзвешенное, среднеквадратическое отклонение, доверительный интервал, средняя погрешность и проч. Занимаюсь этим с начала недели. В понедельник ещё смотрел на формулы из «методички» как баран на новые ворота (а «методичка» эта — отдельная песня, это несколько файлов в ворде и экселе, причём формулы написаны примерно так: "D=√∑Di2*ni/n" — без скобок и без линии над корнем — догадывайся сам, находится ли знаменатель под корнем или нет) Потом стал немного въезжать, вспоминать. Дело в том, что в последний раз я этими вопросами занимался ровно четверть века назад — когда был на 3-м курсе института. С тех пор мне ни с теорвером, ни с матстатом сталкиваться не приходилось. Хотя в своё время я математику знал на 5 и даже занимал «призовые» места в олимпиадах (даже во всероссийской как-то раз третье место занял). Но если что-то не используешь, оно напрочь забывается.

Ну, бо́льшую часть формул я посмотрел в справочниках (сохранились у меня со студенческих времён, как память: справочники Корнов, Бронштейна-Семендяева и пара учебников по радиотехнике, в которых тоже случайные процессы рассматриваются). А вот с формулой погрешности вышел затык — нигде я её впрямую не нашёл, и вообще она мне показалась подозрительной («методичке», как понятно из вышеизложенного, большого доверия нет).

Но вот сегодня утром меня «осенило». Ведь погрешность — это отклонение среднего от мат. ожидания; а среднее — это случайный процесс; более того, это сумма n случайных процессов (нормально распределённых, что неявно подразумевается в той же «методичке»). Полез в справочники, нашёл, что при сложении нормально распределённых процессов складывается дисперсия, и из этого уже вывел эту самую формулу для погрешности (оказалась правильной).

Конечно, я мог бы этого и не делать, а тупо использовать данную мне формулу, но мне ж надо понимать, что я делаю. Поэтому сегодня у меня такое чувство, что я сделал открытие :) Можете смеяться, я прекрасно понимаю, что это элементарщина, но всё-таки сам докопался, через 25 лет забвения :) Я-то было уже крест на своих мозгах поставил, но оказалось, что они ещё не совсем заржавели. Ну и ещё радует, что хоть что-то, чему меня учили в институте, пригодилось в жизни (вон, даже справочники пригодились, не только место на полке занимают).

Вот такая сегодня у меня маленькая радость :)
манул

Еврейская народная песня «Далой полицей!»

Я очень редко (практически никогда не) публикую в журнале видео и музыку, но вот это меня, что называется, реально пропёрло. Очччень актуальная песня. Понятна без перевода. (via oulenspiegel)



Collapse )
манул

Существует ли перевод песни «Санта-Лючия» на эсперанто?

Конкретно меня интересует этот текст:

Ясными звездами море сияет,
Вдаль веет ветер, вглубь увлекает,
К лодкам спешите все — в ночи такие
Санта-Лючия! Санта-Лючия!

Море чуть зыблется.
Здесь, на просторе,
Как рыбаки, вы все сбросите горе,
И да покинут вас скорби людские:
Санта-Лючия! Санта-Лючия!


Нужно для перевода «Блистающего мира» Грина.

Если нет, то придётся переводить самому, а стихи у меня идут очень тяжело :(

UPD: Вопрос снят, благодаря slobin (см. комменты). Если интересует, текст перевода (полный, а не только приведённого отрывка) такой:

Brilas surmare stel' de arĝento,
dolĉe favoras ondoj kaj vento;
dancas la barko kvazaŭ folia —
Sankta Luĉia, Sankta Luĉia! (bis)

Maro, venteto, ambaŭ ridetas,
nia barkisto zorgojn forĵetas:
«Venu, atendas vin barko mia —
Sankta Luĉia, Sankta Luĉia!»

Rava Napolo — floro ĉiela,
kvazaŭ sorĉita sonĝo fabela,
ŝajnas ĝi esti rideto Dia —
Sankta Luĉia, Sankta Luĉia!

«Kial vi haltas? Nur la vespero —
pure, varmete blovas aero;
nokta silento plej harmonia» —
Sankta Luĉia, Sankta Luĉia!

(tradukis: Cl. Bicknell)
манул

Кое-что о музыке

Хочу немного попиарить (совершенно бескорыстно) среди френдов. Хотя большинство, вероятно, в курсе. Но вдруг кто не в курсе :)

Так вот. Где-то с полгода назад я почти случайно открыл для себя такого исполнителя: Виса Виталиса. И это открытие было для меня шоком, сравнимым с тем, который я пережил более 20 лет назад, открыв для себя БГ с "Аквариумом" — во всяком случае, ничто за эти более чем 20 лет не производило на меня большего впечатления.

И это было тем бОльшим шоком, что Вис Виталис исполняет рэп — стиль, который я в принципе до знакомства с Висом терпеть не мог. Собственно, именно поэтому я раньше и не интересовался Висом — я слышал его имя, знал, что он исполнитель левой направленности, но не слышал и не собирался слушать его произведений, зная, что это — рэп. Но вот полгода назад случайно услышал его "Белое гетто", не зная, что это и кто это — и меня так, не побоюсь этого слова, вставило...

Рекомендую слушать сначала альбом "Выживу стану крепче", а потом — "Делай что должен" (оба можно скачать с его сайта).

Журнал Виса Виталиса: sexfunk.

И немного цитат, чтобы дать представление о текстах.

Мы — дети черного хлеба
Свинцового снега, холодного неба,
Мы в сердце вечной зимы
Вся наша судьба — от сумы до тюрьмы
Ты был рожден, чтобы стать ненужным
Это твой рок и это мой рэп -
И хоть ты белый, как снег снаружи
Внутри ты черный, как хлеб, мэн...



Линяя, смываются времена,
Как время, меняются имена,
Но соль, однако, и боль одна:
Весь мир — война
И он хочет убить меня...



И они заставляют тебя играть
По их правилам в их игру.
Или ты — продавец, или ты покупатель,
И лишь это им по нутру.
В родниках их нет ни воды, ни дна,
А кричащий об этом — враг...
Они смяли страну, и живет она
По законам уличных драк...


Горбуны, они знают, как надо петь,
Чтобы в моду вошли горбы.
Они метят, кроят и шьют по себе,
Им же тоже нужны рабы...
Им нужны рабы, и ты будешь их,
Если кожей не чуешь стужу.
Нам придется стрелять,
чтоб остаться в живых,
Чтоб остаться собой —
  Мне нужно оружие.
  Мне нужно оружие, чтобы свои
  разум, тело и душу спасти,
  Мне нужно оружие.
  Здесь должно быть иначе уже,
  Нет иного пути.
  И мне нужно
  Оружие.



...Этак вот сидишь дома, сидишь вот так
Как Обломов обломан, сам свой внутренний враг
И внутри тебя мрак, паутина и совы
Что любому знакомо, с каждым было так
Спал не с той, встал — не с той, всё наперекосяк
Уронишь червонец — поднимешь пятак
Тут, мать твою так, загордишься страной
На любой аргумент здесь находится fuck
Всякий день — потетень, выйти в сумрак, лечь в тень
Да подсесть на плетень да тетешить лень
Ни орла ни покрышки, ни решки ни дна —
Ночью падали звёзды — так жди звездюлей
И people are strange, если ты не вписался
Все плещет сквозь пальцы холодным огнем
Мы пленники скепсиса и декаданса
Сan`t get no satisfaction, да и проку ли в нём...



Каждый день божий я встречаю с дрожью
Ложь, всюду ложь, все пропитано ложью
Когда это можно, тогда это должно
Что же, тем дольше я не буду хорошим
Эти лживые рожи, слова их тоже лживые
Лживые мысли их пролежнями плешивыми
Лживые книги, газеты, песни, фильмы
В выжженной пустыне лжи - мираж изобилия
По стильным мобильным базары дебильные
Про автомобили, да где вчера пили
Я бешусь от бессилья, весь мир купили
Это даже не триллер, это водевиль
Убили все, лишь потребителя оставили малость
Что осталось убить, чтоб ничего не осталось?
Досталось каждой собаке палка и кость
Каждому волку — зубы и злость
И в этом мире картонном сериально-рекламном
Как же нас мало, тех, кто желает странного
Кому не нужно ничего, что предлагает реклама
Кому мало пространства, воздуха мало
Кого эта Матрица пока не сломала
Кого ждет Джянна. Кого ждет Вальхалла.
Пусть все поют о любви, а я пою о свободе
И в моей карточке Богом было записано "годен"...